Отзывы волонтеров



Эдуард Диричев:

волонтер БФ «Кто, если не Я?»

Волонтерство... Что значит быть волонтером? voluntarius — лицо, добровольно поступившее на (военную) службу. Добровольцы(волонтеры), с точки зрения закона РФ — физические лица, осуществляющие благотворительную деятельность в форме безвозмездного выполнения работ, оказания услуг (добровольческой деятельности).

Я в волонтеры попал случайно. Моя супруга занявшись своим здоровьем похудела на 50 кг. И два шкафа хороших вещей оказались ненужными, но выкидывать их было жалко. И я стал искать кому их отдать. Наткнувшись на газету "Русская береза" я увидел списки нуждающихся семей. Когда я отвез им вещи, то понял, что одной машиной вещей тут не отделаться, надо что-то большее. И покопавшись в КОНТАКТЕ наткнулся на группу Фонда. Созвонился-списался с куратором и поехали в г. Калязин детский дом "Родничок". Праздник прошел на ура. Увидев счастливые лица, я понял, что надо ехать в следующий детский дом. И была следующая поездка, и следующая, и следующая.

Возможность дарить праздник, улыбки и веселье - это потребность стала постоянной. Когда приезжаешь в детский дом. в котором уже был - и дети выбегают тебе на встречу и встречают как своего - это счастье. А потом случается какой-нибудь мастер-класс, и дети с восторгом окунаются в процесс, и те кто находятся с ними рядом получают заряд бодрости и позитива, от общения с детьми. Это как позитивный наркотик. Хочется опять и опять окунаться в их радость.

Екатерина Городничева:

куратор Калязинского детского дома

Быть волонтером для меня это стиль жизни. Моя внутренняя потребность делать добрые дела. Это большая работа над собой, внутренний рост, после каждой поездки я думаю, что я могу сделать хорошего для детей.

Самое главное это конечно же общение, что мы может дать – расширить их кругозор.

Часто, когда говорю чем занимаюсь, окружающие спрашивают, а ты не плачешь когда приезжаешь в детский дом, - я, наверное, буду плакать. Я философски отношусь к жизни, и считаю, что у каждого в этой жизни свой путь, задача - чему-либо научиться и, соответственно, человек рождается в определенной обстановке, чтобы пройти свой путь и научится тому, что должен. Жалея детей, ты принижаешь их, считая, что они не справятся с поставленной задачей. Кому приятно, когда его жалеют?

Воспринимая детей как равных, как личность, у которой есть право на свою жизнь, свой путь, легче понять, чем ты можешь ему реально помочь. Но опять же, помощь бывает разная. Я считаю, что начинать надо с себя, не кидаясь с советами и рассказами, как правильно жить. Меняя себя, ты даешь пример другим.

Для того, чтобы провести Мастер-Класс по мыловарению, я сама должна уметь варить мыло и быть увлеченной этим занятием или как организатору найти такого умеющего, увлеченного человека и сделать все, чтобы это было интересно для других волонтеров и детей.

Да, однажды у меня будут свои дети и будет меньше времени на поездки. Но зачем тратить время на несуществующее будущее, если есть здесь и сейчас, есть я, есть дети, которым я могу сделать что-то полезное. Поэтому я взяла на себя ответственность быть куратором детского дома «Родничок» в городе Калязин. Мне это интересно, это моя самореализация, это моё. Я нашла себя в этом, чему очень рада.

Наталья Сорокина:

волонтер БФ «Кто, если не Я?»

"Конечно, взрослые воспитывают и учат детей, но и у детей нужно многому учиться - открытости, непосредственности, умению удивляться и радоваться жизни. И только дети способны делать самое сложное - оставаться СОБОЙ!!!" (с)

Не знаю, чья это цитата, Не знаю, откуда. Просто зацепила. Просто очень моя она сейчас.

В последнее время я часто слышу один и тот же вопрос: "Зачем тебе ЭТО? Своих проблем мало?" Под "этим" подразумеваются поездки в детские дома. К детям. В ответ я улыбаюсь. Непонимание давно не удивляет, большинству проще закрыть глаза, отвернуться или просто считать, что всё хорошо в нашем обществе, мало кого волнуют дети, живущие за высоким забором нашего равнодушия.

Я могла бы рассказать о том, что детским домам и интернатам очень нужна помощь, что благотворительность и забота о детях - это величайшее добро, что нужно уметь отдавать... Всё действительно так и есть, но это очень общие вещи. Я же хочу поделиться тем личным, что смогла найти для себя именно благодаря этим удивительным детям.

С первой своей поездки я просто влюбилась в детишек из Ивантеевского детского дома. Возможно потому, что это была моя первая поездка, но я сразу запомнила всех по именам. Сколько всего мы с ними уже придумали: были пиратами, "спасали" подарки для именинников, "создавали планеты", рисовали плакаты, делали открытки для детишек из детских домов другого города, планируем вместе учиться делать картины из круп и других "подручных материалов"... Эти дети такие яркие, разные и талантливые, просто чудо! Я стараюсь приезжать к ним хотя бы раз в две недели и очень скучаю, по-настоящему, как по самым близким и важным для меня людям.

К ним приятно приезжать, просто манит к себе искренняя радость мальчишек и девчонок, когда они кидаются к тебе и обнимают, делятся своими новостям и переживаниями, приятно удивляет их по-семейному теплый дом, радуют и вызывают глубочайшее уважение отзывчивые воспитатели, которые говорят не о ремонте, подарках, нуждах, а о жизнях и судьбах своих детишек.

А судьбы у большинства из них сложные. Не каждому взрослому под силу пережить то, что пережито ими. Но этим детям не нужна жалость, они жизнерадостны и позитивны. И гораздо сильнее нас, привыкших к комфорту, взрослых людей, живущих в мире неограниченных возможностей и свободного выбора. Это к вопросу о "моих проблемах", которые становятся совсем ничтожными и легко решаемыми после общения с детьми.

Никогда не забуду, как спросила у 11-летнего мальчишки, о чем он мечтает. Задумавшись, улыбнулся..."О Новом годе", - говорит - " Потому что огромная живая елка будет здорово пахнуть..."

Так зачем же мне ЭТО?? А затем, что я не хочу замкнуться на маленьком мирочке своих материальных забот, не хочу утонуть в море лицемерия и лжи окружающих меня равнодушных людей. Я хочу видеть мир шире. И уметь наслаждаться ароматом живой елки....

Ласкович Светлана:

куратор Удомельского детского дома

Я думаю так: "Можешь помочь - помоги!". Когда хватает душевных и физических сил на общение и помощь тем, кто в этом, действительно, нуждается, это настоящее счастье. Помогая, мы становимся богаче внутренне и светлее внешне. Я очень дорожу своей возможностью быть ближе к детям, которые ценят общение с ними, которые тебя помнят, ждут, доверяют тебе и радуются твоему появлению так, что все остальные твои проблемы, неудачи, мелкие неприятности сразу же, моментально, отходят на дальний план.

Та искренность и открытость, которую можно увидеть в глазах детей, я думаю, способна сделать нас всех добрее и мудрее. Пусть у многих совершенно не хватает времени и энергии на то, чтобы поехать, поучаствовать физически или материально, но, как мне кажется, это неважно. Важно, чтобы мы задумывались, что рядом с нами есть те, кому ценно и дорого то малое, что мы можем для них сделать.

Думаю, что одно понимание этого, должно сподвигнуть и дать импульс к действиям, таким необходимым в нашем, надо отметить, не совсем простом мире.

Это все слова, а практически, я становлюсь богаче и цельнее, общаясь с детьми из детского дома.

Например, когда мы привозим гостинцы и подарки, можно наблюдать, как они делятся друг с другом, как дают попробовать какие-то "вкусности" друг другу. После этого просто невозможно быть мелочным и корыстным, не у всех достаточно самоорганизации, что справляться со своими пороками самостоятельно. А здесь - дети, которые, по идее, могли быть озлобленными и жесткими, оказываются щедрыми и открытыми.

И это удивительно! Нет, я нисколько не идеализирую ту жизнь, которая есть за стенами детского дома, просто хочется верить, что чем раньше мы сможем (чем можем) поучаствовать, тем впоследствии меньшие отпечатки будут на судьбах этих детей.

Мы им нужны! Очень! Для меня, например, очень показательным был случай, когда мы наших Удомельских детишек попросили написать нам свои желания к Новому году. Мы-то думали, что таким образом облегчим себе выбор подарков, а получили записки с желаниями, приблизительно, следующего содержания:
- хочу, чтобы у меня была собака и мы с мамой и папой пили вечером на кухне чай с пирогом;
- хочу в семью;
- хочу поехать на море с мамой и папой;
и т.п., и ничего материального...

Мы должны помочь, потому что, если не мы, то кто...кроме нас - некому!

Гаврилина Екатерина:

О приезде к выпускницам Малоярославецкого детского дома

Итак, мы едем посмотреть, как живут наши выпускницы, поступившие в Детчинский аграрный колледж. Настя и Оля встречают нас на платформе, и мы уже вместе идем к Анжеле. Она живет в семейном общежитии. Остальных девочек поселили первоначально в общежитии колледжа, но Настя и Оля уже практически переехали в свою квартиру, где они прописаны вместе с сестрами и братом. Сейчас эта квартира стоит пустой и, надо признаться, несмотря на явное старание девочек привести ее в порядок, требует капитального ремонта, который они, конечно, выполнить не в состоянии.

Общежитие, где живет Анжела, пугает нас своим обшарпанным видом и неприятным запахом на лестнице. Саму Анжелу застать дома у нас не получилось, и мы идем в гости к Тане и Наташе, которые теперь живут вместе. Строгая вахтерша сначала не хотела нас пускать, но узнав, кто мы и зачем приехали, пустила безо всяких возражений. На этаже, где живут девочки, летом сделали ремонт. Вид нас порадовал и просто изумил. Таня была дежурной по этаже и так все выскребла к нашему приезду, что даже пол просто сверкал, и на него было страшно наступить. Кухня поразила белизной и своим ухоженным видом. Единственное, что не порадовало нас - это окно в комнате у девочек: оно не закрывается. Точнее сказать, не закрывается форточка, а само окно имеет крупные щели. Мысль о том, что в таких условиях придется зимовать, почему-то не греет. Тем более, что теплых одеял девочкам не досталось. Наташа на свои деньги купила себе и подушку и одеяло, а вот Таня, у которой денег немного, сейчас спит на мягкой игрушки вместо подушки и укрывается холодным выношенным одеялом, что дали в общежитии. Наташа тоже не спешила покупать себе одеяло, пока не заболела. Но сейчас она не мерзнет.

Мы пьем с девочками чай и мило болтаем об учебе, свободном времени, незаметно разговор переходит на мальчиков и положение женщин в мусульманском мире. Оказывается, что девочкам нравится мальчик с Кавказа, исповедующий ислам. Они сильно увлечены им. Но совершенно не представляют, что у него свое отношение ко многим вопросам, связанное с другой верой. Настя поражает нас своим детским представлением о том, что она может все легко исправить, потому что она будет делать все по-своему, и сам мальчик и его родственники это должны принять как должное и радоваться, что она именно такая: свободная и независимая.

Неожиданно появляются Ира и Яна. Ира учится в Калуге. Она тоже в этом году выпустилась из детского дома. Ира услышала, что мы приехали, и самостоятельно добралась до Детчино, чтобы просто увидеть нас. А Яна с радостью составила ей компанию. В следующем году Яна то же будет поступать в Детчино на бухгалтера. И не потому, что хочет работать бухгалтером, а чтобы не быть одной, чтобы рядом были "свои", чтобы не оказаться выброшенной из жизни и мира. Выпускницам явно не хватает тепла и заботы. Они спрашивали про своих шефов и просили передать всем, что они им очень-очень нужны. И со своей стороны, могу сказать, что это чистая правда.

Ира побыла с нами очень немного и ушла. А девочки наперебой принялись рассказывать, как Ире тяжело на новом месте, что она чувствует себя брошенной и ненужной, что зря она поехала в Калугу, что здесь бы ей было лучше. На самом деле Ире очень сейчас тяжело. Она даже нашла какого своего дядю по маминой линии, который за всю ее жизнь ни разу про нее и не вспомнил. И теперь она хочет написать ему.

Питаются девочки плохо. Когда мы спросили, что они едят, то они сразу сказали, что готовят только на один раз. Продуктов у них не нашлось. Зато на подоконнике стояли остатки чего-то жидкого и бурого, как нам сказали - это картошка. Рис и гречку девочки не покупают. Если у шефов будет желание помочь, то вполне можно помогать именно продуктами.

Уже когда мы собрались уезжать, Оля, стесняясь, сообщила, что ей не хватает тетрадок, за что ее ругают в колледже, а купить ей сейчас их не на что. И мы срочно побежали покупать тетради. А потом по дороге зашли на квартиру Насти и Оли. Это очень маленькое помещение с прогнившими полами и потолком, с которого осыпается отделка, обнажая доски. Уже несколько месяцев в доме нет горячей воды. Но девочек, в отличие от нас с Викой, это мало пугает. Им хочется переклеить обои в коридоре и "что-то сделать с ванной и кухней".

От Насти с Олей мы бегом успеваем на электричку и уже из окна видим, как они машут нам вслед рукой с платформы.

Малинка Лилия:

О первом посещении Быковского детского дома в качестве куратора

Отправилась я на электричке, прихватив с собой конфеты и более 100 снимков с линейки 1 сентября. Увидев меня в окно, дети, с которыми я уже была знакома, очень обрадовались. Сразу признаюсь, что мне пришлось нелегко, так как если 1 сентября я была не одна, то сегодня куча вопросов звучали одновременно и все адресовались мне! А почему ты одна? А где Таня? Где Лена? Почему они не приехали? А когда ты ещё приедешь? Послушай меня... Нет меня... Я даже немножко растерялась! Приятно было узнать, что двое детей, уже мне знакомых после школьной линейки, обрели родителей. Дай бог им счастья и любви большой и бесконечной!!!

Мельник Кира:

О третьей поездке в Чистореченскую школу-интернат

Школа-интернат находится в Тверской области в селе Чистая речка. Мы доставили детям все собранные вещи - куртки, халатики, брюки, джинсы, кофты, маечки. Примерка проходила в главной комнате: дети отбирали себе понравившиеся вещи, примеряли, а самое главное для нас - они были безумно рады! Также дети были очень рады привезенным сладостям, которые были расформированы по группам (пастила, конфеты, печенье).

Первый раз мы увидели, как дети учатся. Классы у них маленькие, но очень уютные. Ручки, тетради, линейки, карандаши, циркули - все, что мы привезли из учебных принадлежностей, дети с огромным удовольствием разобрали для учебного года.

Собранные деньги были потрачены на учебный материал, так как в школе была нехватка учебников, но мы справились с этой незадачей. Теперь у каждого ребенка свой учебник!

Интересным событием, как для детей, так и для нас, стало запекание яблок. Если бы вы видели эти радостные лица, с каким удовольствием дети вырезали сердцевину фрукта, засыпали сахар в него, корицу, заворачивали в фольгу, разжигали костер! А с каким удовольствием они кушали их! Мммм)

Подытожив все выше написанное, хотим сказать, что всей этой поездки не было бы без помощи тех людей, которые приняли участие и поддержали нас. Выражаем ИМ огромную благодарность, и хотим сказать вам БОЛЬШОЕ СПАСИБО!!!

Лилия:

О поездке 1 сентября в Быковский детский дом

Встретили нас тепло. Мы помогли привести себя в порядок тем, кто ещё не был готов к школьной линейке, познакомились с детьми и все вместе отправились в школу. По дороге нас застал дождь, но к счастью по этому поводу никто не огорчился. Правда, школьную линейку перенесли в спортивный зал, и пришлось немного потолкаться. Дети были очень активными и радовались встрече с любимыми учителями. Только там я поняла, как важно было для детей наше присутствие. Ведь я даже и не предполагала, что дети учатся в общей школе вместе с детьми, у которых есть родители. Нас даже принимали за родителей, и дети были этому очень рады.

Я очень подружилась с Женей Ким, она сначала сторонилась нас, никак не хотела идти на контакт. Но уже в школе я зашла к ней в класс и увидела, что она была очень грустной, несмотря на то, что их класс чествовал летних именинников. На столе были угощения, детей подбадривали их родители, и через время было видно, что моё присутствие ей очень помогло. До самого нашего отъезда мы с ней не расставались. Уже в детском доме, когда дети проводили нам экскурсию, мы познакомились с самой маленькой жительницей дома. Эту очаровашку зовут Даша. Я обещала девчонкам, что обязательно приеду к ним в гости. Обещала всем привезти готовые снимки на память».

Настя:

О поздравлении первоклашек Воскресенского детского дома с началом учебы

Пообщались с детьми и педагогами, передали цветы и поздравления от Фонда, подарили привезенные с собой подарки и наборы с канцелярией. Нас очень приветливо встретили, провели экскурсию по школе и корпусам, представили всем детям. Детишки замечательные, общительные, веселые, просили приезжать еще. Нам всем там очень понравилось, в связи с чем у нас возникло желание посещать это учреждение на регулярной основе. Мы бы хотели участвовать во всех мероприятиях этой школы-интерната.

Ким Юлия:

Об акции в гипермаркетах Ашан 27-28 августа

Мы впервые приняли участие в данной акции, но положительных впечатлений было море! Спасибо Вам большое за отличную организацию акции, теплое, приветливое отношение, а самое главное, то,что Вы делаете для детей!

Так здорово, что детишки были счастливы получить подарки! Это самое главное - видеть улыбки, счастливые глаза детей и их задорный смех, знать, что ты им хоть чем-то смог помочь.

Будем очень рады принять участие и в дальнейшей помощи детям!

Лоновенко Рена:

О поездке в Новочеркасский детский дом

«В наушниках — любимая музыка, под ногами — облака. Я возвращаюсь домой. Но мне почему-то грустно, словно там, откуда взлетел самолет, осталась частичка моего сердца. И эта грусть цвета неба будет со мной до тех пор, пока я снова не сяду в самолет, не включу любимую музыку, и, прогулявшись по облакам, не окажусь на донской земле, в казачьей столице, утопающем в зелени городе Новочеркасске.

В красивом городе — собор с позолоченными куполами, памятники, музеи, театр, и... Детский дом № 4. Волнуясь от ожидания встречи, захожу во двор через металлические ворота. В руках — пакеты с подарками. Во дворе несколько мальчишек, сидящих на скамейке, оценивающе измеряют меня взглядом и выдают небрежное «Здрассссьте!». Приветливо улыбаюсь, здороваюсь. Из одного из покосившихся, довольно старых корпусов выходит Людмила. Я протягиваю ей руку, она тепло меня обнимает. Волнение отступает, как рукой снимает напряжение: все в порядке, мне рады. Ребята, помладше тех, что расположились на скамейке, вырывают из рук сумки, пакеты — помогают, чуть ли не меня нести собрались! Заходим в корпус, в котором расположились библиотека, кабинет директора, медпункт. На стенах библиотеки — работы и фотографии ребят. На полках — книги, присланные заботливыми друзьями из разных городов России. Пытаемся обсуждать план встречи. Дети разных возрастов снуют туда-сюда, отвлекают вопросами, предложениями — вокруг оживленно и весело.»

Гаврилина Екатерина:

О поступлении детей-сирот в вуз

«НИКТО в них не верит. НИКТО не хочет подбодрить их и показать им, что мир может быть таким, каким они сами захотят его сделать. Другие друзья, приезжавшие к ним в этот раз, развлекают детей. Они дарят им улыбки и новые впечатления. Но только это не в состоянии показать им дорогу, по которой можно идти. Детям надо рассказывать и показывать то, чем может быть их жизнь, а не только возить подарки. Им надо повторять, что они смогут добиться, просто надо постараться это сделать. А кто это скажет? У администрации давно опустились руки. Они обеспокоены количеством мыла, которого не хватает на месяц, и прочими бытовыми тяготами. Воспитатели далеко не успешны сами. И видя перед глазами безнадежность, передают ее детям, усугубляя ее всеми силами.»

Гаврилина Екатерина:

«Итак, мы снова едем в Юбилейный. Последние дни стояла прекрасная погода и поселок преобразился удивительным образом. Чувствуется, что летом в нем будет по-настоящему красиво. Удивляясь происшедшим изменениям, мы подходим к детскому дому.

Кроме нас приехали еще друзья из Москвы. Их машины стоят около дома, а сами девушки уже начали игру в мафию. Вокруг них собралась половина ребят из детского дома и расположившись на полу в зале они играют. Страсти кипят. Мафия уничтожает мирных жителей. Мирные жители убивают друг друга, облегчая задачу мафии. Шум стоит такой, словно они и на самом деле судят мафиози. Но не успеваем мы еще насладиться этим зрелищем, как оказывается, что тур закончен. И вот мы уже сами втянуты в игру. Из Вики получился удивительный комиссар: она настолько тонко отслеживала ситуацию, что у некоторых ребят (помладше) возникла полная уверенность, что она жульничает. И только весомое мнение ведущего убедило их в обратном. И тогда они прониклись настоящим восхищением перед Викой. Она стала казаться им удивительным существом, почти ясновидящей. Игра оказалась настолько увлекательной, что скоро с нами играла и директор. Но всему приходит конец. Устали все и от игры.

И вот народ рассредоточивается по детскому дому.

Мы можем поговорить с детьми. И тут выясняется, что многие шефы давно-давно не пишут детям. Они подходят и с трепетом в голосе спрашивают: «А что случилось с моим шефом?» «А мне Люба не пишет — что с ней случилось?» «Света обещала приехать с Вами в этот раз, а ее нет- что произошло?» «Мой шеф живет далеко. Я не получала от нее ничего уже много времени — Вы не знаете почему?» Очень больно слышать все это. И больно видеть детские глаза, наполненные заботой о том далеком человеке, что обещал стать родным и близким и вдруг исчез. Уважаемые шефы! Давайте не травмировать ребенка лишний раз. Мы пришли, чтобы дарить тепло, а не боль! Как можем мы успокаиваем детей — почта в поселке и на самом деле работает отвратительно. И не всегда виноват шеф или ребенок, что письма просто не приходят по адресу.

Выясняется, что некоторые дети не отвечают шефам (особенно малыши), потому что просто не в состоянии написать на бумаге то, что потом можно будет назвать письмом. Никто в их жизни не интересовался их мнением и их судьбой. Они не умеют описывать то, что происходит с ними. Поэтому Вика самоотверженно идет писать письма с детьми, кто не может сделать этого сам.

А я тем временем иду со старшеклассниками. Им совсем скоро предстоит сдавать ЕМЭ. Пробный экзамен уже прошел. И оказалось, что большинство детей его завалило. У них есть вопросы по математике. И вот мы садимся за стол и начинаем решать уравнения — это то, что вызывает наибольшие сложности. Через полчаса я понимаю, что надо возвращаться на несколько лет назад, чтобы объяснить то, что они будут решать. Но через час нам все-таки удается усвоить несколько простых истин. И если уравнения все еще остаются кошмаром, то уже, по крайней мере, кажется, что путь их решения намечен. И несколько простейших правил удалось запомнить нашим выпускникам.

Потом настает очередь малышей. Мы идем с ними гулять. На улице прекрасная погода. И они осваивают технику — велосипеды. Правда, Боря рвется в машину приехавших, и когда его вынимают оттуда он плачет. Он хочет ехать. Ему надо ехать в машине. И невозможность данного события превращается в маленькую трагедию ребенка. А Даша оказывается огромной любительницей собак. Две огромные псины прибегают к ней и ласкаются, словно котята. «Не подходите к ним, — робко говорит нам молодая воспитательница. — Они кусаются». " А как же Даша?« — волнуемся мы. «Ее не тронут». И на самом деле собаки мирно ходят вокруг нее, заглядывая Даше в глаза. Ее они не трогают.

Потом мы возвращаемся в дом. И теперь настает время интеллектуальных игр. Оказывается, что Руслан большой любитель таких задачек. Он с азартом начинает играть. Но столкнувшись с некоторыми трудностями и получив в качестве «поддержке» насмешку от воспитателя, бросает играть. Вернуть в игру его не удается.

Незаметно пролетел деть. И вот уже за окном начинает сгущаться вечер. Мы растеряно смотрим на часы и понимаем, что пора ехать домой. В это момент возвращаются старшие мальчики — они ходили копать огороды за деньги местным жителям. Они грязные, уставшие и чувствуют себя несколько неловко, что сбежали от нас сразу после игры. Мы разговариваем уже на улице. И тянем свой уход до последнего, пока не понимаем, что если не уйдем сейчас, то может и не успеть вернуться домой сегодня.

«Приезжайте еще!» — говорят нам дети. Они уже не спрашивают, а приедем ли мы еще. Они точно знают, что приедем. И от этого на сердце становится тепло. И обратная дорога уже не кажется такой далекой.»

Гаврилина Екатерина:

«Фонд «Кто, если не Я?» существует...

Зачем?

Вы когда-нибудь заглядывали в глаза голодной собаки, которая стоит около подъезда? Ей холодно. Она мерзнет. Она роется в мусоре, который выкинут нами на улицу. Она боится подойти к незнакомым людям. Но где-то в глубине души она верит, что люди — это большие добрые существа, и что когда-нибудь появится тот человек, который накормит и согреет. Согреет собачью душу. Собак мы замечаем. И выносим им косточку, остаток обеда, говоря себе, что большего просто не можем сделать, потому что... и дальше идет указание причины. И всегда они веские.

А дети... Дети лучше собаки! Но некоторые из них так же стоят в стороне от нашей жизни. Они так же не нужны в нашем мире. Дети, которым не повезло с родителями. Она обречены всей нашей системой жить в надежде, что когда-то появится человек, который накормит и обогреет, который осторожно возьмет в руки нежную измученную холодом, недоверием и отчаяньем душу ребенка и отогреет ее. Отогреет ее теплом своей души. Подарит этому маленькому человеку право знать, что он не лишний на этой огромной земле, что где-то здесь есть кто-то один большой, добрый и теплый. Есть один человек, которому не все равно, что он стоит в стороне и ждет... Ждет очень давно. Ждет с самого своего рождения того момента, когда его позовут, примут. Ждет того, что он просто будет нужен. Нужен именно он, рыжий и с веснушками, и дорога каждая его веснушка. Нужен с неправильным произношением и дорог со своим картавым «р». Нужен со своим плохим зрением и дорога его смешная близорукая улыбка. Нужен и дорог.

Мы, те кто пришел и работает в фонде «Кто, если не Я?», точно знаем, что для каждого ребенка в мире создан большой, добрый и теплый взрослый. Тот, которому он станет нужен и дорог. И пускай этот взрослый будет далеко, как солнце. Но, поднимая глаза к небу, мы точно видим, что солнце светит нам и согревает нас своими лучами. Так же и этот далекий взрослый — светит и согревает того маленького человечка, что раньше стоял в стороне от его дороги и терпеливо ждал и верил, что наступит такой момент, когда...

Как?

В каждом доме всегда есть тот человек, что и не знает о собаке, тоскливо ждущей около подъезда. И в каждом доме всегда есть тот человек, который в морозный вечер выглядывает в окно и не считает за труд спустить вниз и позвать лишнюю в жизни собаку в подъезд погреться.

В каждом месте всегда есть человек, который не останется равнодушным к ребенку, выброшенному из жизни. Который станет тем человеком, что не побоится взять в руки душу ребенка и своим теплым дыханием отогреть ее. Который станет тем солнцем, что светит и греет. Который будет любить этого ребенка, выкинутого из жизни, с его веснушками... с его переливами неправильного «р»... с его прищуренным и недоверчивым взглядом. Который станет большим, добрым и теплым для ребенка. Который докажет этому человечку, что он нужен и дорог.

Где?

Где находится этот дом, около которого тоскливо ждет собака? Где тот подъезд, в котором живет тот человек, что принесет ей косточку? В каждом дворе есть своя брошенная собака. В каждом доме есть тот человек, что переживает о ней. Везде есть тот человек, что может отогреть душу ребенка. И искать этого человека не стоит по карте. Не поможет и gps-навигатор. Его можно найти, заглянув в свою душу, в свое сердце. В каждом уголке нашей страны, в каждом области и в каждом городе есть те люди, у которых большое горячее сердце, способное отогреть душу ребенка, у которых светлая беспокойная душа, не позволяющая пройти мимо... мимо тех, кто стоит и ждет.

Мы, те, кто пришел и работает в фонде «Кто, если не Я?», точно знаем, что для каждого ребенка в мире создан большой, добрый и теплый взрослый с беспокойной душой. Здесь нет людей, не замечающих тоскливых глаз. Здесь — это везде и повсюду в каждом уголке нашей страны, в каждом области и в каждом городе. Все вместе мы делаем одно дело. Зачем? Затем, что не можем иначе. Как? Так, как только можем, как позволяют нам наши силы. Где? Везде, где только видим тоскливые детские глаза, умоляющие заметить их.»

Вершина Анна:

О поездке в Тогучинский детский дом

«Боже, это такое чудо быть с ними, знать, что ты им хоть чем-то, но помогаешь, обязательно буду еще ездить, сегодня было все супер!»

Соснина Елена:

Отзыв о поездке в Петровскую школу-интернат 30 января

«Съездили не очень хорошо. Нас подвели несколько человек, которые в последний момент отказались ехать, поэтому театра не было. А я с большим удовольствием наобщалась с детьми — со своей Мариной Г, другом сына Вовкой И., Настей (соседкой Марины Г. и по-моему, все-таки чьей-то подшефной, но фамилии не знаю) и Ваней (который с нами гулял и всех в снег заваливал). И именно в такой, если можно так сказать, интимной обстановке ребята лучше раскрываются!!! Теперь я точно знаю, кто из них куда и почему будет поступать, кто из них какой. Маринка (убедилась окончательно) вертихвостка и стала моим другом по переписке больше потому, что делать нечего, ради скуки или рассчитывала что я буду «олигархом» и буду привозить только дорогое и много. Обидно. Общение ей со мной не особо-то и надо. А вот Вовка — прелесть, и по-моему, не играет. Ласковый, внимательный. Когда приехали — заметил что меня еще нет, но, наверное, ему все-таки сказали, что я приехала, или нутром почувствовал, что я тут, вышел, встретил, помог дотащить пакеты, потом рядышком ходил, помогал в репетиции театра (держал, подсказывал и вообще...), а когда наверх поднялась — как в фильме «ты туда не ходи, ты сюда ходи, ко мне в комнату». Посидели, проболтали, потом, когда мне было нужно уезжать, пошел проводил, поставил пакет около лестницы — «ты погоди, не уходи, я до машины провожу». Проводил, заценил Шумахера и Ауди, а потом так обнял, что я чуть не разревелась.... А когда его спрашиваешь, что привезти — отбрыкивается чисто по-мужски — ничего не надо, что привезешь, тому и рад буду. Правда поняла, что они все в принципе не очень любят читать, и когда специально переспросила — книги привозить? — он помялся так «не надо лучше, но если привезешь, то читать буду». Ванька тоже хороший мужичок — «А чего Вика не приехала? Ну, не приехала, так я с вами — с вами прикольно, и в снегу поваляться можно (моя интерпретация), и по-нашему детскому разговариваете, без заморочек и нравоучений». Но уже мужичок, деловой и знает, что ему надо. Вот так и проболтали. Все трое надавали мне свои мобилки (Маринкина у меня была уже). Сегодня с Вовкой уже разговаривали и я, и сын».

Крюкова Галина:

«Я являюсь волонтером вашего фонда, мне очень было приятно увидеть обновленный список волонтеров на сайте с фотографиями. Спасибо вам за это большое и всей вашей команде. Я участвую в программе «Друг по переписке». Перед Новым годом написала двум ребятишкам, они находятся в разных детских домах. Один мальчик десяти лет уже ответил (из Нелидовской школы-интерната). Это не описать словами, как приятно держать в руках и читать его письмо. Уже написала ответ, я буду стараться стать его другом на всю жизнь. Знаю, это поначалу будет трудно, но буду очень стараться. Хочу выразить, прежде всего, вам огромную благодарность за то, что даете такую возможность общения с детьми. Это большая ценность прежде всего для них, и для меня, конечно, тоже».

Квартина Евгения:

«Мы, волонтеры фонда, едем 20 декабря поздравлять детишек с НГ. Будем дарить подарочки, украшать их комнаты игрушками и гирляндами, кормить шоколадом, поить детским шампанским. Потом пойдем по городу погуляем. Мне моя подшефная готовит шкатулочку из дерева в подарок. Сама раскрашивает и звонит каждый день с городского телефона директора (это секретик, тссссссссссс) и рассказывает какая эта шкатулочка клевая))) Пишет мне письма по почте России, вкладывает туда рисуночки цветные.

Я еще везу ей светильничек-ночничок))) И книжки по истории — у нее в четверти двойка выходит)))

Спасибо фонду, что познакомил меня с волонтерами и этими детьми.

P.S. Подружка моей подшефной переживает, что у нее нет друга по переписке...я ей дала адрес своей сестры, ей 17 лет...будут теперь переписываться)))»

Добавить отзыв

+ 7 (495) 995—97—05

Напишите нам   Контакты

Стать волонтером

«Кто, если не Я?» — благотворительный фонд, поддержка благотворительности, помощь детским домам
© Вся информация данного сайта защищена авторскими правами. Проектирование и дизайн сайта — Lebrand.