Моя перспектива
Программа «Моя перспектива», реализуемая с 2010 года, стала продолжением программы «Одаренные дети», но с расширенным количеством направлений, географией работы и целевых групп.
Сегодня в рамках программы «Моя перспектива» мы помогаем детским домам, домам ребенка, приютам, реабилитационным центрам, школам-интернатам, иным государственным образовательным организациям и творческим коллективам, а также их ученикам и воспитанникам.
Цели программы:
- содействие деятельности в сфере образования, науки, культуры, искусства, просвещения, духовному развитию личности;
- поддержка отечественной науки и образования, содействие разработке и внедрению новейших технологий, выявление и поддержка талантливых и особо талантливых детей дошкольного возраста, школьников и молодежи;
- внедрение инновационных и развивающих программ и методик обучения, проведение олимпиад для детей дошкольного возраста, школьников и молодежи;
- улучшение качества учебного процесса в образовательных учреждениях и кабинетах социальной адаптации;
- содействие деятельности, направленной на всестороннее (психологическое, интеллектуальное, физическое и т.д.) гармоничное развитие детей;
- развитие добровольчества в сфере охраны здоровья.
Направления программы:
1. Оснащение учебных классов по общеобразовательным предметам и инновационным направлениям
Фонд оказывает помощь в оснащении общеобразовательных классов современным демонстрационным и лабораторным оборудованием, техническими средствами обучения, наглядными и экранно-звуковыми пособиями, программным обеспечением и т.п., являющимися неотъемлемой частью эффективного обучения.
Для углубления знаний по базовым предметам, раскрытия потенциала учащихся и помощи им с выбором будущей профессии, Фонд также оказывает содействие в оснащении классов по инновационным направлениям (робототехника, 3D моделирование и т.п.)
2. Оснащение комнат социально-бытовой адаптации
Фонд оснащает в учреждениях комнаты социально-бытовой адаптации (кухни, швейные и столярные мастерские, классы дизайна и т.п.), закупая необходимое оборудование и расходные материалы. Занятия в комнатах социальной адаптации направлены на получение воспитанниками школ-интернатов и детских домов бытовых навыков, таких как приготовление пищи, использование бытовой техники, сервировка стола, шитье и т. д., которые будут им необходимы в самостоятельной жизни. Кроме того, у детей появляется возможность получить допрофессиональную подготовку, что увеличивает их шансы на поступление в профессиональные училища и устройство на работу.
3. Получение основ профессии
C 2009 года БФ «Кто, если не Я?» при поддержке компании L’Oreal запустил уникальный проект для воспитанников интернатных учреждений Калужской области, цель которого — развитие и помощь в приобретении специальности «Парикмахер» или «Мастер маникюра» несовершеннолетними, в том числе детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей. Более того, через приобретение профессии в сфере красоты мы нацелены помочь детям в приобретении уверенности в себе, стремлении к развитию и построению своего будущего.
Воспитанники интернатных учреждений в течение учебного года под руководством приглашенных преподавателей постигают азы профессий мастера маникюра и парикмахера. Занятия проходят в полностью оборудованных кабинетах на территории школ-интернатов. Все материалы, инструменты и оборудование предоставляются фондом бесплатно для качественного освоения профессии.
Специально для данного направления каждое из учреждений, участвующих в проекте, получило лицензию, дающую право оказывать образовательные услуги по реализации образовательных программ дополнительного образования. Это позволило не только выдавать по окончании свидетельства государственного образца, но и сразу после выпуска из учреждений выходить на трудоустройство по данным профессиям.
4. Проект «Красота для лучшей жизни» как профилактика социального сиротства, беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних
С 2013 года был запущен еще один проект в качестве неотъемлемой части программы «Моя перспектива». Его цель — профилактика социального сиротства, беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних через приобретение профессии в сфере красоты взрослыми людьми, находящимися в трудной жизненной ситуации.
5. Мастер-классы
Силами волонтеров и сотрудников фонда проводятся мастер-классы различной направленности для детей:
— Общеобразовательные
Проводятся по следующим предметам: история, география, английский язык, компьютерная грамотность. Так, мастер-класс по истории — это увлекательное занятие, посвященное какому-либо историческому событию, с настоящими средневековыми рыцарями, индейцами и пиратами.
— Профориентационные
На профориентационных занятиях специалисты различных профессий рассказывают о своей работе и рынке труда. Это расширяет знания детей о мире профессий и помогает сделать осознанный выбор.
— Обучающие
Проводятся в различных областях — искусство, спорт, культура. Это спортивные турниры, мастер-классы по брейк-дансу, занятия по бисероплетению и батику.
6. Конкурсы и фестивали
Участие в конкурсах для детей — это возможность выделиться и показать свои умения и способности, научиться действовать самостоятельно и в команде, сразиться с оппонентами и, конечно же, выиграть ценные призы. БФ «Кто, если не Я?» организует творческие и интеллектуальные конкурсы и фестивали.